Многие из перечисленных областей применения камер берут начало от камер заднего обзора стандартного разрешения (SD), которые все еще применяются в современных транспортных средствах. Такие камеры методично внедрялись в автомобилях в течение более десятилетия, начиная с моделей премиум- класса и далее во всё более широкой линейке транспортных средств, отвечая законодательным требованиям и ожиданиям покупателей. Для OEM-компаниям автомобильной отрасли видео стандартного разрешения обладает множеством ценных преимуществ: отработанность технологии, которая хорошо зарекомендовала себя за много лет использования в телевизионной сфере, что снижает риски, связанные с ее применением; низкие требования к полосе пропускания, позволяющие применять дешевые кабели и разъемы и в то же время обеспечивать контролируемый уровень электромагнитного излучения; развитый набор видеокодеров и декодеров с проверенной способностью работы с потенциально нестабильным входным видеосигналом.
Сегодня повсеместное применение в потребительских устройствах дисплеев ультравысокой четкости подталкивает к необходимости использования более крупных дисплеев с бóльшим разрешением во всех видах транспортных средств. В то время как для дисплеев небольшого размера может быть достаточно видеосистем стандартного разрешения, на более крупных дисплеях нынешние пользователи могут легко заметить их недостатки (например, наличие низкой детализации картинки из-за ограниченной полосы пропускания SD-формата в видеосистеме или артефакты в цветопередаче, возникающие при разделении сигналов яркости и цветности в модулированном сигнале). Тенденция к увеличению размеров дисплеев привела к тому, что у OEM-компаний автомобильной промышленности возникла необходимость модернизации архитектур всех видеосистем до высокого разрешения. Одним из краеугольных камней в решении этой задачи является выбор технологии подключения камер, позволяющей передавать видеоинформацию от камеры в принимающее устройство, например в электронный блок управления или на дисплей.
Характеристика, на которую следует обратить внимание в первую очередь при выборе новой технологии подключения камер для конкретной задачи, — требуемая полоса пропускания. С точки зрения требований к полосе пропускания, видеосистемы бывают очень разными. Для традиционных систем заднего обзора (RVC), в которых используется видео SD-разрешения, достаточно небольшой полосы пропускания (например, 6 МГц). У систем кругового обзора (SVM), обычно работающих при низкой скорости движения, небольшая частота обновления (например, 30 Гц), что делается для максимального увеличения выдержки, в результате чего требования к полосе пропускания могут быть ограниченными. В системах, заменяющих боковые зеркала, которые применяются при любой возможной скорости движения транспортного средства, частота обновления выше (например, 60 Гц и более) для минимизации задержки, что требует большей полосы пропускания. Для камер переднего обзора автономных транспортных средств необходимо ультравысокое разрешение (например, более 18 Мпикс.), и, как следствие, требования к полосе пропускания здесь очень высоки. Существует множество технологий подключения камер с широким спектром возможностей с точки зрения полосы пропускания. На их выбор влияют различные аспекты, связанные с видеокамерами и транспортным средством в целом, и, наоборот, этот выбор может повлиять на различные аспекты.
Качество изображения
Качество изображения, которое может быть обеспечено определенной технологией подключения камер, — критически важный фактор архитектуры проекта. При передаче видеоинформации с помощью технологии, которая не обладает достаточной полосой пропускания, может произойти потеря целостности изображения или изображения целиком. Ухудшение качества изображения, связанное с технологией подключения камер, можно оценить с помощью измеряемых величин, таких как резкость изображения и динамический диапазон.
Факторы, связанные с Кабелем
Готовая кабельная сборка или жгут для современного транспортного средства — это один из самых сложных, тяжелых и трудно монтируемых компонентов. Учитывая, что в среднестатистическом автомобиле имеется более 1 км проводов, проводке необходимо уделять серьезное внимание. В первом приближении при большой полосе пропускания (например, для камер переднего обзора с ультравысоким разрешением для автономных транспортных средств) необходимы высококачественные тяжелые кабели. Масса кабеля за последние годы стала вопросом, требующим внимательного рассмотрения, учитывая то, что